воскресенье, 28 декабря 2014 г.

Банк Хоум Кредит: спрос на кредиты в преддверии нового года сохраняется, хотя подарки россияне покупают на свои

Банк Хоум Кредит подвел итоги традиционного исследования спроса жителей России на приобретение новогодних подарков за счет кредита. Сложная ситуация в экономике заставила россиян расходовать деньги экономнее. В 2014 году затраты клиентов на подарки снизились на 18%, а доля тех, кто оплатит их с помощью заемных средств, составила всего 11%.

«Мы проводим ежегодное исследование расходов россиян на новогодние подарки с 2007 года. Поэтому имеем возможность сравнивать. В этом году, конечно, на потребительское поведение россиян повлияла нестабильная ситуация в экономике. Стоимость подарков значительно снизится, но их количество сократится не так сильно. Новый Год остается для россиян главным праздником года, и никакие экономические неурядицы не могут этому помешать», - говорит Евгений Сидоров, директор по маркетингу и прямым продажам Банка Хоум Кредит.

КАКОЙ ПОДАРОК ЛУЧШИЙ?

По результатам исследования, подавляющее большинство жителей мегаполисов (88%) планируют делать подарки на Новый год. В первую очередь, традиционно, подарки получат самые близкие люди: дети (74%), родители (67%), супруги (63%). Эти показатели остаются практически неизменными уже на протяжении трех лет. Однако результаты исследования свидетельствуют о том, что в период экономической нестабильности люди готовы тратиться только на самых близких. Так в 2014 году россияне будут реже делать подарки на Новый год родственникам – 47% (снижение за год составило 10 п.п.). Меньше подарков получат также друзья (-5 п.п.), коллеги (-4 п.п.) и любимые (-7 п.п.).

Родители и супруги получат в подарок косметику и парфюмерию (39%), а дети – игрушки (36%). Бытовая техника (15%) в текущем году опустилась с третьего на пятое место по популярности. Ее место заняли алкоголь и конфеты, доля которых выросла в два раза (до 23%). На четвертом месте – одежда и аксессуары (23%).

«В 2014 году жители России подходят к расходам на подарки более экономно. Делать их они будут в основном близким людям. Бытовая техника, которая стабильно входила в топ-3 популярных подарков ранее, уступила место менее затратным вариантам – алкоголю, конфетам, одежде, аксессуарам. Жители нашей страны планируют снизить расходы на подарки. Средняя сумма, которую они планируют потратить, уменьшилась на 18% до 7100 рублей», - комментирует Евгений Сидоров.

КОЛИЧЕСТВО ЖЕЛАЮЩИХ ВЗЯТЬ КРЕДИТ НА ПОДАРКИ СНИЖАЕТСЯ

Вместе с затратами на подарки снижается и желание клиентов брать кредиты на их покупку. 80% респондентов заявили, что совершенно точно не будут пользоваться заемными средствами для того, чтобы сделать подарок. В 2013 столь категоричными были только 68% участников опроса. 9% респондентов заявили о том, что вряд ли возьмут кредит.

«Наши клиенты берут кредиты не на подарки, а на покупку товаров длительного пользования. Опасаясь дальнейшего ослабления курса рубля, люди стремятся вложить деньги в крупные покупки. Так в отдельные дни второй половины декабря мы отмечали 40%-ный рост объема продаж POS-кредитов», - отметил Евгений Сидоров, директор по прямым продажам и маркетингу Банка Хоум Кредит.

Всего 11% респондентов не отрицают для себя возможности получить кредит на покупку подарков. Этот показатель снизился на 9 п.п. по сравнению с прошлым годом.

Средняя сумма кредита, необходимого для приобретения новогодних подарков, по сравнению с прошлым годом снизилась на 20% и составила 21 тысячу рублей.

РОССИЯНЕ ПОКУПАЮТ ПОДАРКИ ЗА КРЕДИТЫ НАЛИЧНЫМИ

Интересно, что в текущем году кредиты наличными, которые несколько потеряли свою популярность в прошлом году, вновь вышли на первое место. Доля этого вида кредитования выросла за год на 7 п.п. и составила 41%, что сопоставимо с показателем 2012 года. Еще более существенно повысилась популярность POS-кредитов. В 2014 году этим видом кредитования готовы воспользоваться 26% респондентов против всего лишь 10% годом ранее. При этом кредитные карты более не являются самым популярным видом финансирования покупок новогодних подарков. Их доля снизилась на 5 п.п. до 38%.

КОГО МЫ ОПРАШИВАЛИ?

Исследование проводилось в декабре 2014 года, в опросе приняли участие 1053 респондента-клиента банка в возрасте от 20 лет и старше, имевшие хотя бы один опыт кредитования. Средний возраст опрошенных 39 лет. Соотношение мужчин и женщин в представленной выборке составило 45/58, при этом 7% опрошенных – жители Москвы и 93% – жители других городов - миллионников России. Аналогичные исследования регулярно проводятся банком с 2007 года, что позволило оценить ряд показателей в динамике.


Онлайн Заявка На Кредит В Курске Онлайн Займы На Карту За 15 Минут Кто Должен Выплачивать Кредит Взятый Супругом Майки С Моникой Белуччи Оригинал Где Можно Взять Кредит Офоциально Не Трудоустроеному Взять Небольшой Кредит Неработающим Официально Онлайн Перспектива Развития Коммерческого Кредита Хочу Быстро Получить Кредит Механизм Проведения Реструктуризации Кредитов Банками Сбербанк Амурская Область Заявка На Кредит По Интернету

Комментариев нет:

Отправить комментарий