вторник, 10 февраля 2015 г.

В России стали брать меньше автокредитов

Вслед за резким снижением продаж новых автомобилей в России падает и доля автомобилей, продаваемых в кредит. В четвертом квартале 2014 года она составила всего 35%, снизившись до минимума двухлетней давности. В целом за прошедший год банки выдали на 22% меньше автокредитов. Это следует из данных агентства «Автостат» и Национального бюро кредитных историй.

Агентство «Автостат» и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) обнародовали данные исследования продаж кредитных автомобилей в 2014 году. Из него следует, что российские банки заметно сократили поддержку продаж новых машин. По итогам 2014 года доля автомобилей, проданных в кредит, составила 40,5%. Всего было выдано 823 тыс. кредитов, что на 22% меньше, чем годом ранее. Самый низкий за последние два года показатель продаж кредитных машин зафиксирован «Автостатом» и НБКИ в четвертом квартале 2014 года — 35,5%. По итогам 2013 года почти половина всех проданных в РФ машин были проданы в кредит.

Эксперты называют несколько причин происходящего на рынке автокредитования. «Это связано с более строгим отбором новых заемщиков со стороны банков,— говорит Александр Викулин, генеральный директор НБКИ.— Существенный вклад в динамику внесла и волатильность на финансовом рынке, особенно в четвертом квартале 2014 года. Улучшению ситуации в области автокредитования, по нашему мнению, могут способствовать стабилизация внешней ситуации и действия государства по стимулированию отрасли. Например, программы субсидирования ставок».

Снижение количества и доли выданных автокредитов происходит на фоне резкого снижения автопродаж в целом. Напомним, что российский авторынок в январе 2015 года обрушился до уровня кризисного 2009 года: продажи новых машин упали на 24%, до 115 тыс. штук. Эксперты ждут падения автопродаж на 35% в 2015 году. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов говорит, что по итогам 2014 года российский рынок новых автомобилей снизился на 7,8%, до 2,34 млн шт. «Притормозить глубокое падение рынка помогли госпрограмма обновления парка транспортных средств и скачок курса валют, вызвавший повышенный спрос на автомобили в конце года,— говорит господин Удалов.— Автокредитование является важным инструментом поддержки автомобильной отрасли. На фоне ожиданий по снижению продаж новых легковых автомобилей в 2015 году отрасль нуждается в эффективной господдержке, в том числе и через механизмы кредитования. Положительный опыт предыдущих государственных программ мог бы стать основой для введения новых».

Директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко называет две причины такого резкого снижения автокредитования: повышение ключевой ставки и, как следствие, ужесточение условий банков по выдачам кредитов. Эксперт говорит, что у банков возникли проблемы с фондированием, после чего они пересмотрели риски, что привело к снижению уровня кредитования.

Иван Буранов, Яна Циноева


Комментариев нет:

Отправить комментарий