К Транскаспийскому маршруту, идущему в обход России, присоединились Литва и Белоруссия. Им предлагается доставлять грузы в Азию через украинский порт в Одессе. Вильнюс и Минск хотят обезопасить себя от непредсказуемой внешней политики Москвы, считают политологи.
Кабинет министров Украины подписал с Литвой меморандум об объединении проекта «Шелковый путь» с проектом «Викинг». Об этом сообщил премьер-министр Арсений Яценюк в ходе совещания в украинской железнодорожной компании «Укрзализныця». Таким образом, Литва станет первой страной — членом Евросоюза, которая присоединится к железнодорожному маршруту, идущему в обход России. Белоруссия, хоть и не участвовала в подписании меморандума, также к ним присоединится, поскольку уже участвует в проекте «Викинг».
Речь идет о поезде комбинированного транспорта «Викинг», который проходит по территории Литвы, Украины и Белоруссии.
Поезд начал курсировать на регулярной основе в 2003 году. Он является совместным проектом железных дорог Литвы, Украины и Белоруссии, стивидорных компаний (компании, связанные с погрузочно-разгрузочными работами) и портов Клайпеда, Ильичевск и Одесса. Общая протяженность маршрута Драугисте (Литва) — Минск (Белоруссия) — Ильичевск (Украина) составляет 1,766 тыс. км. Объем грузоперевозок «Викинга» колеблется от 2 тыс. до 5 тыс. контейнеров в год. За восемь месяцев 2015 года объем перевозок составил 3,92 тыс. контейнеров.
Обсуждение возможных путей грузоперевозок из Азии в Центральную Азию и Европу «в обход России» активизировалось в прошлом году, хотя сам транскаспийский маршрут, носящий название «Шелковый ветер», был разработан еще в конце 2012 года.
Работа над «Шелковым ветром» велась в рамках другого транспортно-логистического проекта — TRACECA (транспортный коридор Европа — Кавказ — Азия), целью которого являлось укрепление международного экономического сотрудничества между Евросоюзом и странами Черноморского региона, Южного Кавказа и Центральной Азии.
Пока о полномасштабной работе Транскаспийского маршрута говорить преждевременно. В прошлом году по нему было пущено только три демонстрационных контейнерных поезда из Китая. Первый, из китайского Шихэцзы в азербайджанский порт Алят, состоял из 82 контейнеров с каустической содой и был запущен в августе. Второй, прибывший из китайского Алашанькоу в Тбилиси в начале октября, состоял уже из 44 контейнеров, почти в два раза меньше, чем в первом поезде. Третий поезд, проследовавший до Стамбула в декабре 2015 года, насчитывал всего 21 контейнер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий